Самый востребованный в среднем классе, максимально унифицирован с ПАЗ 4234, что обеспечивает простоту и надежность этого автобуса в эксплуатации и повышает экономическую эффективность пассажироперевозок. Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона. Школьное исполнение: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». В качестве дополнительных опций устанавливаются мягкие пассажирские сидения, ремни безопасности, аудио/видео система, колеса R19.5 дюймов. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534. Автобус оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.
Преимущества ПАЗ 4234:
- Улучшенные потребительские характеристики;
- Доступная цена;
- Высокая ремонтопригодность;
- Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок;
- Доступность запасных частей;
- Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.
Гарантийный срок:
- с двигателем ММЗ - 18 месяцев или 50 тыс. км.
- с двигателем Cummins - 18 месяцев или 75 тыс. км.
Технические характеристики ПАЗ 4234
Тип кузова | Несущий, цельнометаллический,вагонной компоновки |
Колесная формула | 4х2 |
Ресурс кузова | 5 |
Длина / ширина / высота | 8165/2530/2890…2960 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 |
База | 4345 |
Количество / ширина дверей | 2/726 |
Мин. радиус разворота, м | 9,3 |
Масса снаряженная/полная, кг | 6445/9995 6640/9895 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 3890/6105 3680/6215 |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) |
50(30+1) 45(27+1) |
Объем багажных отсеков, м3 | 1,5 ( для междугородней модели) |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Шасси, мост |
КААЗ или РЗАА |
Рулевой механизм |
Рулевой привод с гидроусилителем |
Тормозная система | Рабочий тормоз - пневматический двухконтурный привод с разделением на контурыпо осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, АВS. Стояночный тормоз - тормозные механизмы задних колесс приводом от пружинных энергоаккумуляторов. Аварийный тормоз - каждый контур рабочей тормозной системы. Система замедления тормозов - моторный тормоз |
Вентиляция | Естественная |
Система отопления | Жидкостной подогреватель и салонные отопители |
Шины | 245/70R19,5” (для класса I-II); 8,25R20” (240R508) (для класса II) |
Агрегатные характеристики ПАЗ 4234
Двигатель (дизельный/газовый) |
ММЗ Д-245.9Е2 (ММЗ Д-245.9Е3) |
Cummins ISF3.8s3168 | ЯМЗ-534 |
Количество и расположение цилиндров | 4 R | 4 R | 4 R |
Нормы экологической безопасности Е | ЕURO-3 | ЕURO-3,4 | ЕURO-4 |
Рабочий объем, л | 4,75 | 3,76 | 4,43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
95,7 при 2500 мин-1 (96,7 при 2400 мин-1) |
122 (168) при 2600 мин-1 |
110(150) при 2500 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм |
446 при 1500 мин-1 (451,1 при 1600 мин-1) |
592 при 1300…1700 мин-1 |
580 при 1700 мин-1 |
Расположение |
Переднее, продольное |
Переднее, продольное | Переднее, продольное |
Максимальная скорость, км/ч |
80 (для класса I-II); 95 (для класса II) |
80 (для класса I-II); 95 (для класса II) |
80 (для класса I-II); 95 (для класса II) |
КПП |
СААЗ 3206, СААЗ 136 |
ZF S5-42 |
ZF S5-42 |